Yandex портянки и позиции серпа

Окт. 15, 2016 @ Продвижение
Yandex портянки и позиции серпа

Сегодня у нас знаменательная дата. Зайдя в админку LIPF увидел, что имеется 666 комментариев на наши статьи. Э, брат, это не спроста - подумал я и решил отписать свои наблюдения по поводу выдачи.

Итак, ранее в Яндексе практиковалась следующие методы продвижения. Создается точка входа (страница). Она набивается нужными ключами (1-3%), разбавляется синонимами(2%), англицизмами (ну например к ключу "смотреть кино онлайн",  добавляли "смотреть кино online"), добавлялись мелкие опечатки и огрехи  ("смотреть кино on line"), помещались ключи в стронги, H1-H4, в тайтлы, альты и  т.д. Далее закупались или проставлялись ссылки с ключами, разбавлялись ссылками с НЧ обыгрыванием ключа. Вот все это и называлось SEO. Товарищи опытным путем приходили к нужной плотности ключевиков, к нужному объему текста, к нужному размещению ключей на странице.

После НГ, после покупки Яшей семантических анализаторов, все эти страницы ушли в ад. По видимому, произошло следующее:
1. Проводится анализ ссылочной массы на анкоры и выстраивается некое ядро семантическое
2. Каждое семантическое ядро сверяется со страницей, куда направлены эти ссылки
3. Проверяется человекообразность страницы и человекообразность ссылок

Поясню - если на страницу ведет 10000 тысяч ссылок с анкором - "вязание крючком" и 5000 ссылок с разными НЧ "вязание крючком схемы", "бесплатное вязание крючком" ну и прочяя шняга из яндекс запросов, и нет никаких ссылок типа "тут", "здесь" с околоонкорными текстами про крючковязание, да еще при этом на страницах имеется строгое соответствие "вязание крючком", примененное раз этак 10 - то налицо работа оптимизатора.

Однако Яндекс, вместо полной фильтрации ссылок и пытается найти на сайте  что то менее оптимизированную страницу и засунуть это в выдачу. При этом на часть явно оптимизаторских ссылок накладывается фильтр (пора вспоминать позабытые легенды о непотах). Отсюда в выдачу попадает страница, не предназначенная для  точки входа и на пару сотен позиций вниз.

Однако, при исследовании собственных проектов наблюдается преинтересная картина. Мощные точки входа не были затронуты этими фильтрами и ничуть не просели в выдаче. Эти трастовые внутренние страницы имеют у меня PR4 и выше, при этом на них ведет мощное ссылочное в процентном соотношении основной ключ - в 30-40 словоформах - 50 % и вторая половина вся НЧ выборка за год. При этом возраст основной ссылочной массы - год и более. И тут уже не важно - портянка ли это или еще что

Просадка видна только на тех страницах, которые имеют PR2 и меньше, при этом  употреблялся для продвижения только ВЧ ключ в десятках словоформ, без маскировки НЧ запросами в должной мере.

Это все была преамбула, а теперь некие  умозаключения.

Ежели попали под фильтр и в выдаче иная страница, то можете проделать вот такую операцию.

1. Снизить плотность ключей до 1-2 вхождений на 1000 символов, применить их в разных падежах/склонениях 
2. Массово нарастить ссылочную массу по НЧ выборке
3. добавить естественные ссылки "тут", "здесь","посмотрите на сайте" с применением ключа в околоанкорном тексте (30 символов слева или справа)
4. Структурировать страницу

При этом - убирайте прямое вхождение ключа в альтах.

Правда все это приведет к пессимизации страницы в Гугле и иных поисковиках, при этом, как показывает практика, noindex не всегда срабатывает для Яши.

По все видимости, если Яндекс  не донастроит алгоритмы свои, то придется делать отдельные точки входа для разных поисковиков.

В принципе, в новой версии Снежинска, эти алгоритмы малость уже смягчены - можете посмотреть сами.

Похожие статьи

blog comments powered by Disqus