Магическая четверка SEO оптимизации

28 сентября 2015 г. @ Продвижение
Магическая четверка SEO оптимизации

Сегодня мы поговорим об основах SEO. Многие сотоварищи, упираясь лбом, утверждают, что SEO заключается исключительно в тупом наращивании ссылочной массы. Иные, глумливо прикрывая глаз и цыкая зубом, утверждают, что все дело в оптимизации страниц сайта. Третьи - рвут бедные поисковые системы на части, протискивая в топы ключи. Однако, сосредотачиваясь на частностях, эти товарищи забывают об общей картине. Итак, представляю вам золотую четверку «Р» - основу любого поискового продвижения.

Сегодняшний пост будет крайне полезен именно для новичков. Опытные гуру, снисходительно полистают сей пост и, потирая трудовую мозоль, отправятся далее. Якобы все им ведомо и знакомо. Ну да бог с ними.

Итак, золотая четверка «Р» поискового продвижения состоит из

  • Роботов;
  • Ранжирования;
  • Релевантности;
  • Результатов

Мы поговорим о каждом «Р» из этой замечательной четверки, я выдам советы и кой – какие инструменты, дабы вы могли посмотреть свое продвижение в каждой из области.

Роботы

Вся работа по SEO оптимизации контента будет провалена, если роботы поисковых систем не смогут обнаружить его. Наиболее простым методом уведомить поисковые системы о всех страницах является создание sitemap. Для водпреса, например, можно воспользоваться спец плагином Google XML Sitemaps.  Далее, регистрируемся в инструментальных средствах для вебмастеров Google, Yahoo,  Microsoft и Яндекс и добавляем там Sitemaps.

Я крайне рекомендую пользоваться этими инструментальными средствами – они предоставляют доступ к глубинам информации по внешним и внутренним ссылкам с точки зрения той или иной поисковой системы, ошибкам на страницах, статистике запросов, плотности ключей и т.д. и т.п.

Следующим шагом явлется создание правильного robots.txt. Закрывайте все служебные подразделы от индексирования. Так, например, robots.txt для вордпресса может выглядеть следующим образом.

User-agent: *
Disallow: /cgi-bin/
Disallow: /tmp/
Disallow: /awstats/
Disallow: /*.js$
Disallow: /*.inc$
Disallow: /*.css$
Disallow: /wp-content/
Disallow: /wp-includes/
Disallow: /wp-admin/
Disallow: /wp-login.php
Disallow: /wp-register.php
Disallow: /xmlrpc.php

Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml


Где http://site.ru/ - имя вашего сайта.

Теперь переходим к ранжированию.

Ранжирование сайта

Ранжирование – одно из самых главных вещей в SEO – все мы хотим быть в топах поисковых систем. Методов выхода в топы достаточно много – это и хороший контент и прирост ссылочной массы и внутренняя оптимизация сайта. Всем этим вопросам я уделяю внимание на страницах lipf.ru

Так, советую перечитать вот такие вот статейки:
- Факторы ссылочного ранжирования — ссылочная масса
- Факторы ссылочного ранжирования — ключевые слова
- Уникальный контент как средство продвижения сайта

Запланирован еще не один десяток статей на эту тему - потому подробно останавливаться не будем и перейдем к следующему "Р"

Релевантность

Ранжирование по настоящему эффективно, если вы появляетесь на первых местах выдачи по нужным запросам. Однако, только целевой трафик принесет ту или иную пользу сайту. Слишком много оптимизаторов хотят занять место в топе, с якобы, популярными ключевыми словами, но они постоянно наступают на такие вот двойные грабли:

  • Если оптимизатор думает, что кей популярен – это не всегда так
  • Если кей действительно популярен, то он зачастую не имеет отношения к сайту.

Самый простой способ, но не самый эффективный – посмотреть в гугл вебмастере, какие слова чаще всего встречаются на вашем сайте.

Далее пройти в вордстат Яндекса и Google и посмотреть насколько популярны запросы с этими словами. Там же в вордстатах будут показаны подзапросы с СЧ и НЧ – возможно наиболее оптимально продвигать именно их.

По статистике – на моих белых проектах, по ВЧ приходят только 20-30% посетителей – остальных я собираю по НЧ и СЧ – это отличный способ привлечения траффика – но об этих методах – в другой раз.

Итак, мы немного отвлеклись – третье «Р» - релевантность отвечает за то, чтобы к вам на сайт шел правильный трафик, который вы можете конвертировать в постоянных посетителей, читателей, покупателей или как будет душе угодно.

Постоянно используйте аналитику, например предоставляемую Лайв Интернет или Гугл Аналитикс, чтобы отследить кто, когда и по каким запросам пришел к вам на сайт. Это, также, позволит организовать правильную работу с НЧ ( о чем я расскажу в следующих статьях).  Кстати тов. Димок выложил статейку Интегрируем Google Analytics в блог на Wordpress - ставим плагин и используем по назначению.

Результаты.

Трафик и топы – это все хорошо, но приводят ли они к каким либо измеримым Результатам. Четвертое «Р» - главный итог любой поисковой оптимизации. В целом, вся оптимизация и стремится к повышению четвертого «Р», воздействуя тем или иным способом на три предыдущих. 
Итак, вы должны иметь измеримые результаты и отслеживать тенденции, например роста продаж или роста регистраций на сайте, роста траффика или роста сообщений на форумах – т.е. вся работа по SEO оптимизации проекта будет бессмысленной тратой времени и денежных ресурсов, без положительных тенденций.

Ведите статистику, воздействуйте на три предыдущих «Р» и читайте нас.

Спонсор поста – Гвозди Гольдмана
Гольдман, владелец фирмы по производству гвоздей, решил отойти от дел и передать свой бизнес сыновьям, а сам поехал в кругосветное путешествие. Вдруг ему звонит старший сын: - Гвозди расходятся так, что производство не справляется! Так что срочно необходима твоя помощь. Гольдман-старший возвращается домой и перед своим предприятием видит рекламный щит - Христос, распятый на кресте, и надпись: "Гвозди Гольдмана - благодаря им он держится уже 2000 лет!". Голдьман в шоке: - Да вы что! Hеужели вы хотите, чтобы опять начались погромы?! Сейчас же уберите, и впредь никогда не используйте изображение Христа в рекламных целях! Итак, Гольдман продожает наслаждаться заслуженным отдыхом, как вдруг новый звонок: - Папа, рекламу мы заменили, но гвозди по-прежнему расходятся во всю, и у нас опять проблемы со снабжением. Гольдман опять возвращается домой и его встречает новая реклама - пустой крест и надпись: "Hадо было использовать гвозди Гольдмана!"

Категорически желаю удачи.

Похожие статьи