Как работает ссылочное

11 июня 2016 г. @ Продвижение
Как работает ссылочное

Покупные ссылки - быстрый путь к топам и трафику. Но как выбирать и оценивать качество ссылок? Как правильно вложить денежные ресурсы? Как  не попасть под фильтры из за купленных ссылок? В  Link Building процессе (процессе наращивания ссылочной массы) - правильный выбор донора ссылки - наиболее важный момент, позволяющий правильно распределить бюджет и выстроить четкую схему продвижения сайта.

Итак, покупные ссылки - наиболее быстрый и зачастую единственный способ выйти в ТОП по определенным ключевым словам. Важность этого метода наращивания ссылочной массы нельзя недооценивать. Однако не все так просто в покупке ссылочного. Зачастую пиаристые сайты не дают абсолютно никакого веса и не оказывают влияние на выходы в ТОПы. Давайте разберем почему это происходит.

Существует целый ряд позитивных и негативных факторов, влияющих на вес, передаваемых ссылкой.  По традиции сведем все эти факторы в таблицы и проставим эмпирические веса (важность факторов)

Позитивные факторы при оценке ссылок

№ п/п Фактор Вес
1 Траст ссылающегося домена - т.е. TrustRank
основан на иттерационых вычислениях уровня доверия сторонних доменов
70%
2 Глобальный авторитет / важность домена
основан на итеррационных вычислениях  ссылочной массы
68%
3 Анкор ссылки
мера совпадения с популярными запросами
67%
4 Количество PR (для Google) передаваемое ссылкой
PR страницы / число ссылок на странице 
учитываются и внешние и внутренние ссылки, в том числе и закрытые  nofollow
59%
5 Позиция ссылки в контексте страницы
(футер, меню, шапка, первый абзац контента...)
53%
6 Тематичность страницы, содержащей ссылку сайту - акцептору 53%
7 Позиция ссылки относительно других ссылок
стоит в окружении ссылок или расположена одиночно
46%
8 Тематичность домена - донора домену -акцептору 46%
9 Качество иных исходящих ссылок на странице 42%

Таким образом, при оценке донора необходимо обращать внимание на многие параметры.

Очень важным является 4-й фактор. Технически он означает количество качественных ссылок на страницу - донора. Численно оценить качество страницы донора именно по данному фактору позволит PR страницы. Если позволяет время, то можно проанализировать и качество ссылочной массы данной страницы - донора.

Отсюда, покупка ссылок с "морд" сайтов -  зачастую наиболее привлекательно, так как в большинстве случаев на "морду" ведет наибольшее число ссылок.

Негативные факторы так же достаточно просты и легко подвергаются проверке.

Негативные факторы при оценке ссылок

№ п/п Фактор Вес
1 Домен забанен в ПС за поисковый спам 70%
2 На домен наложены фильтры за поисковый спам 65%
3 ПС определило "продажность" ссылки 63%
4 Домен содержит ссылки на спамовые домены 52%
5 Домен не заработал TrustRank 41%

Отсюда делаем ряд выводов:

1. Покупка ссылок с сайтов без TrustRank - довольно вредна - наиболее очевидным фактором является отсутствие пузомерок на сайте;
2. Покупка ссылок с забаненных и зафильтрованных сайтов - крайне вредна. Посему, если покупаете ссылки в сапе - не реже раза в неделю чистите доноров;
3. Покупка ссылок со страницы с значительным числом исходящих (как внутренних так и внешних) - бессмысленна, а зачастую и вредна. Если покупаете ссылки в сапе -еженедельно прочищайте доноров;
4. Продажные ссылки с нетематических сайтов - вредны. Избегайте их;
5. Покупка ссылок со страниц, на которые не ссылаются внешние сайты - бессмыслена и зачастую вредна;
6. Покупка ссылок с нетематических сайтов - бессмыслена и часто вредна. Потому если покупайте ссылки с сайтов только из своей категории  ЯК и ДМОЗ;
7. Покупка ссылок за копейки - крайне вредна. Велик шанс стать соседом спам ресурса и огрести за это фильтры;
8.  Не покупайте ссылки, а старайтесь методами линкбэйтинга нарастить естественное ссылочное.

Надеюсь я достаточно вас запугал, но не учитывая такие очевидные факторы, вы никогда не сможете стать гуру СЕО и обрести желанный трафик и пузомерки, занимаясь покупками ссылок, а только понапрасну переведете бюджет и время (которое дороже денег в самом прямом смысле).

1. Убедительная просьба - освежить в памяти  статью "35 способов попасть в бан"  и никогда не покупайте ссылок с сайтов, которые удовлетворяют более чем двум факторам из списка.
2. Не все ссылки с "некачественных" сайтов приведут к пессимизации вашего проекта, но лучше перестраховаться.

Все рассуждения я свел в такую вот красивую картинку. Ее можно  распечатать и держать ее перед глазами

Доноров можно искать в соответствующей ветке серча и иных сео форумов, на качественных биржах, типа миралинкса, договариваться с блогерами и т.д. и т.п. Вариантов тут масса и их освещение не требуется - достаточно посмотреть плакат №1 "Ссылочная масса" .

Теперь, вооруженные такими полезными знаниями вам осталось научиться правильно составлять анкоры для ссылок и начинать покорять ТОПы.

Следующая лекция будет крайне интересна. Таинственные методы линкбэйта ждут вас.

Похожие статьи