Дублированный контент и Google

8 июня 2016 г. @ Продвижение
Дублированный контент и Google

Сегодня мы поговорим о дублированном контенте с точки зрения Google. Речь пойдет о копия в пределах одного домена и копиях на различных доменах. Недавно прошла Search Engine Strategies конференция в Сан-Хосе (к слову, Яндекс, по все видимости там не принимал участие – во всяком случае на офф сайте конференции не нашел упоминаний) и по ее результатам можно сделать несколько интересных выводов. Итак, начнем.

Google развенчал миф о пессимизации из за использовании дублированного контента в пределах сайта. Его поисковый механизм распознает, что большинство копий не сделано преднамеренно и не преследует цели надуть поисковики. Однако существуют и исключения, которые Google признает спамом и умеет отслеживать. Но при этом, по словам товарища Гротос, даже сайты со спамом не пессимизируются только за то, что они имеют дубли, а опускают в выдаче (или удаляют из нее) лишь за то, что это спам сайты.

Товарищ Гротос привел пример с использованием разметки – всевозможных болдов, стронгов и т.д. Точно также, сайты не опускают в выдаче лишь за их использование, а вот за использование в неблаговидных целях – «штрафуют».

Далее идет пример явного дублирования контента. Так сайты могут иметь вот такие вот страницы 
example.com/
example.com/?
example.com/index.html
example.com/Home.aspx
www.example.com/ 
www.example.com/?
www.example.com/index.html
www.example.com/Home.aspx
и при этом иметь совершенно одинаковое содержание.

Товарищ Гротос утверждает – что с точки зрения Google – это все правомерно и на плечи самой поисковой системы ложится выбор наиболее подходящей страницы. Дословно он говорит следующее: «Webmasters are the best people to know which one is best, so it helps to only use one». Однако есть и ложка дегтя в этом бочонке с медом.

Во – первых есть проблема, которая может негативно затронуть ранжирование сайта. Так, возможна потеря веса ссылок ссылающихся сайтов, если они ведут на различные варианты страниц с дублированным контентом, что приведет к ухудшению ссылочного ранжирования и выдачи.

Во – вторых. Товарищ Гротос заклинает использовать ЧПУ, дабы в результатах выдачи появлялись понятные пользователям урлы.

В - третьих, использование дублированного контента на сайте приводит к тому, что пауки поисковых систем больше проводят времени на дублированных страницах и меньше уделяют внимание новым страницам, что замедляет переиндексирование сайта и попадание в серп новых страниц.

Фиксим проблемы с дублированным контентом

Чтобы избежать таких проблем, Grothaus предлагает использовать "каноническую" версию URL, Он говорит, чтобы вебмастер сам выбрал наилучший вариант для каждой из дублированной страницы в пределах сайта. В общем и целом, он рекомендует использовать rel="canonical" дабы облегчить жизнь поисковикам. К слову говоря, последние версии небезызвестного плагина Алл ин Сео для вордпресса – на автомате умеют проставлять тэг canonical.

О копипасте на разных доменах

Товарищ Гротос подтверждает, что в выдаче будут те сайты, чей траст (он же репутация сайта), с точки зрения Google будет выше. Таким образом, не смотря на то, что теоретически Google не будет наказывать за копипаст, но практически в выдаче таких сайтов не будет.

Однако не все так просто и для того сайта, с которого скопировали контент. Дословно: «you're potentially losing the advantage Google's tabbed user interface». Так как происходит «размытие» контента, табиков, возможно, не будет. Конечно, для сателлитов это совсем не важно, но на ряде моих белых проектов, с этих вот дополнительных ссылочек, что отрисовываются в выдаче после адреса страницы, идет дополнительный трафик.

Еще одна проблема может возникнуть если сайт - донор имеет меньший авторитет, чем сайт акцептор. В таком случае контент, вероятно, будет признан за более авторитетным копипастером. Отсюда вывод - не злоупотребляйте кросспостингом, социалками и СМИ на молодых сайтах.

К слову сказать, Яндекс пока не научился в должной мере определять важность страниц в этих дополнительных ссылках, тогда как Google очень точно налепливает эти табики.

Вывод один, но он важный. Используйте оригинальный и интересный контент, и прибудет с вами счастье.

Похожие статьи