Что делать если вам не заплатили за оптимизацию

Окт. 1, 2016 @ Продвижение
Что делать если вам не заплатили за оптимизацию

Услуги по СЕО оптимизации мне пришлось предоставлять всего несколько раз, большого опыта в вопросе выстраивания отношений с клиентами нет, поэтому с ситуацией, когда мне сообщили, что проект закрывается, и в моих услугах больше не нуждаются, пришлось столкнуться.

Первоначально была договоренность о том, что работать мы будем в течении года, поэтому я закладывала основу позициям статьями и оптимизированными текстами на сайте. Через месяц сайт по половине запросов из техзадания, которое было составлено клиентом, попал в ТОП-10 Google, и четверть из них была в Яндексе, остальные запросы показывали положительную динамику. Сайтик получил в первый же АП тИЦ 10. Посещаемость достигала 50-70 человек в сутки.  Претензий к моей работе не было.

Проект был закрыт потому, что не было звонков, и никто не заказывал услугу, вобщем, конверт был нулевым. Клиент решил, что продвижение его услуги через Интернет не выгодно. На предложение пересмотреть ключевики и поискать их в «длинном хвосте» не согласился. Клиент рассчитался со мной за статьи, а вот вся та аналитическая и подготовительная работа, что была проведена, осталась у меня в качестве опыта, что тоже, конечно, ценно, но материального эквивалента она не получила.

Как защита от таких клиентов, выступают покупные ссылки, наверное, отчасти из-за таких клиентов процветают СЕО биржи типа сапы, куда можно закачать какой-то процент от бюджета, полученного с клиента в качестве предоплаты, закупить  ссылки, продемонстрировать клиенту ТОП и потирать руки. Если клиент недоволен результатами от продвижения и отказывается от услуг оптимизатора, тогда купленные ссылки просто снимаются и клиент вылетает из топа.

А как защититься оптимизатору фрилансеру от ненадежных клиентов, если планируется долгосрочное сотрудничество и предполагается использование белого продвижения?

Многие отмечают, что сложно найти адекватных платежеспособных клиентов. Мало кто из них понимает, что СЕО продвижение требует времени и колоссальной предварительной аналитической работы, что предварительный аудит тоже стоит своих денег.

Варианты «защиты» могут быть разными: 50% предоплаты, помесячная оплата, оплата за результат (но если нет результата, нет денег и это скорее вариант защиты «клиента», а не оптимизатора).

Не менее важно заранее выработать критерии, по которым будет оцениваться результат, что это будет: достижение определенной посещаемости , наличие определенных запросов в ТОПе, достижение оговоренного процента конверсии или что-то еще и в какие сроки этого предполагается достигнуть.

Но даже если учтены и оговорены условия сотрудничества, остается риск, что заказчик может решить отказаться от услуг оптимизатора.

Попалась мне на днях статья с вариантами «борьбы» или «мести» клиентам, которые кинули СЕО оптимизатора. Вот что там предлагается:

1. Удалить сайт из панелей для вебмастеров.
2. Снять все купленные через биржи ссылки
3. Снять коды всех аналитических инструментов, если вы были инициатором их внедрения (Google аналитикс, счетчики и т.д.)
4. Продумать новую стратегию выстраивания отношений с клиентами.

Это что касается этичных или интеллигентных вариантов мести. Но есть и другие, более «грязные» и от того более вредоносные.

1. Подпортить внутреннюю оптимизацию (удалить или запретить для индексации метатеги, изменить title и почистить внутренние ссылки, ну и все остальное по мелочи)
2. Прописать noindex и nofollow в robots.txt (.htacess и аналогичных файлах).
3. Подать заявку на исключение сайта из индекса поисковиков.
4. Сделать что-нибудь еще, чтобы сайт забанили.

Как вы считаете, при каких условиях этично применение последних четырех вариантов «мести»? Если вам не оплатили вашу работу  за месяц? за три? или за полгода?

Похожие статьи

blog comments powered by Disqus